30 декабря 2010 года состоялось заседания районного методического объединения учителей технологии Яковлевского района на базе МОУ «СОШ № 3 г. Строитель» Открыла заседания Руденко Л.Г., методист управления образования, проведя анкетирование по изучению профессиональной готовности учителей технологии к применению современных образовательных технологий в педагогической деятельности. Выявленные затруднения были более подробно рассмотрены при обсуждении следующих вопросов. Клюева В.А. отметила, что личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу в своей работе. В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии выделяются разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение. После основной части выступления коллегам дается коллективное задание, участники разбиваются на две группы, и путем обсуждения начинают выполнять работу. В данном процессе реализуется технология коллективного взаимообучения, делясь друг с другом своими умозаключениями по предложенному вопросу, отбрасывая ненужное, дополняя друг друга, приходят к общему выводу и, выполнив его, защищают готовую работу. Рябцева Т.В. отметила, что информационные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные технические средства для работы с информацией; это процесс подготовки и передачи обучаемому, средством осуществления которой является компьютер. Использование компьютера в учебном процессе позволяет поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить темп самостоятельной работы, а также оказать существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса. Татьяна Владимировна продемонстрировала формы работы из опыта своей работы по данному направлению и отметила существующие проблемы и недостатки применения информационно-коммуникативных технологий при преподавании предмета «Технология». Гладков В.И. сообщил, что труд ученика должен быть непременно творческим. Условие непременности вовлечения учащихся в творчество должно быть для учителей технологии обязательным. При подготовке к уроку учитель должен выявить возможности постановк
... Читать дальше »