30 декабря 2010 года состоялось заседания районного методического объединения учителей технологии Яковлевского района на базе МОУ «СОШ № 3 г. Строитель» Открыла заседания Руденко Л.Г., методист управления образования, проведя анкетирование по изучению профессиональной готовности учителей технологии к применению современных образовательных технологий в педагогической деятельности. Выявленные затруднения были более подробно рассмотрены при обсуждении следующих вопросов. Клюева В.А. отметила, что личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу в своей работе. В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии выделяются разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение. После основной части выступления коллегам дается коллективное задание, участники разбиваются на две группы, и путем обсуждения начинают выполнять работу. В данном процессе реализуется технология коллективного взаимообучения, делясь друг с другом своими умозаключениями по предложенному вопросу, отбрасывая ненужное, дополняя друг друга, приходят к общему выводу и, выполнив его, защищают готовую работу. Рябцева Т.В. отметила, что информационные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные технические средства для работы с информацией; это процесс подготовки и передачи обучаемому, средством осуществления которой является компьютер. Использование компьютера в учебном процессе позволяет поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить темп самостоятельной работы, а также оказать существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса. Татьяна Владимировна продемонстрировала формы работы из опыта своей работы по данному направлению и отметила существующие проблемы и недостатки применения информационно-коммуникативных технологий при преподавании предмета «Технология». Гладков В.И. сообщил, что труд ученика должен быть непременно творческим. Условие непременности вовлечения учащихся в творчество должно быть для учителей технологии обязательным. При подготовке к уроку учитель должен выявить возможности постановки задач творческого характера с учётом возрастных возможностей учащихся. Это важно в связи с тем, что большинство школьников просто копируют действия учителя или механически выполняют его указания. Надо так составлять учебные задания, чтобы творческие задачи были их составной частью, а решение - необходимым условием выполнения задания. Таким образом, применение метода решения творческих задач является эффективным в развитии технического творчества учащихся. Ефимова И.П. обратила внимание на то, что позитивное отношение к образовательному процессу - крайне необходимое условие здоровьесбережения. Игровая ситуация создает возможность школьнику осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию эти условия важны для укрепления психического здоровья. На примере схемы организации игровой деятельности Инна Павловна организовала занятие – практикум, где, учитывая специфику предмета, выделила несколько типов игровых технологий, на уроке, основные требования к учебно-деловой игре, а также приёмы, способствующие поддержанию игровой дисциплины. В заключении все участники решили использовать современные образовательные технологии в своей педагогической деятельности, постоянно развивая и совершенствуя свою профессиональную компетентность.
Интерсное мероприятие, особенно в канун Нового года. А нельзя ли у вас позаимствовать анкету "по изучению профессиональной готовности учителей технологии к применению современных образовательных технологий в педагогической деятельности." Буду очень признателен!